Программа развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Наименование программы: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ № 11 "ПУТЬ К УСПЕХУ"
Основания для разработки программы
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Проект «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
  • «Приоритеты региональной  образовательной политики в области качества образовательных услуг».
  • Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области;
  • Концепция профильного образования на старшей ступени общего образования;
  • Основные принципы реализации Концепции профильного обучения на территории Самарской области;
  • Постановление Правительства от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
  • ФГОС начального общего образования. Приказ от 6 октября 2009 года № 373  (зарегистрирован  Минюстом России 22 декабря  2009 года № 15785).
 Заказчик программы  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная  школа № 11 г. Кинеля г.о. Кинель Самарской области
Стратегическая цель программы  Обеспечить позитивную динамику развития Учреждения как конкурентоспособной образовательной системы, ориентированной на достижение современного качества и инновационного характера образования.
Основная цель программы Интеграция и мобилизация ресурсов учреждения образования (кадровых, информационно-методических, материально-технических, финансовых) для создания инновационной продукции – образовательных компетенций, обусловливающих конкурентоспособность личности выпускника школы в системе его непрерывного образования и дальнейшей жизнедеятельности.
Задачи программы

1. Формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов модернизации образовательного процесса в Учреждении в направлении достижения современного качества и инновационного характера образования:

а) модернизация содержания образования в Учреждении:

  • разработка стратегии и содержания предшкольного образования с последующим внедрением в практику работы школы;
  • внедрение ФГОС «второго поколения», обеспечивающих формирование компетенций обучающихся на уровне функциональной грамотности;
  • реализация программ курсов регионального компонента базисного учебного плана, ориентированных на особенности и перспективы социально-экономического развития региона;
  • разработка и апробация курсов школьного компонента учебного плана, в том числе курсов, реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся;
  • внедрение новых учебно-методических комплексов и комплектов в образовательный процесс школы;
  • интеграция основного и дополнительного образования в Учреждении;

б) формирование и реализация индивидуальных моделей образования обучающихся:

  • создание условий для реализации индивидуальных моделей образования воспитанников и обучающихся, в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями, детей с различным уровнем образовательных потребностей;
  • апробация и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в рамках профессиональных проб, выполнения обучающимися образовательных проектов;
  • обеспечение поливариантности форм обучения в образовательном пространстве школы;

в) внедрение современных педагогических технологий в практику работы учебного заведения;

г) внедрение независимой системы оценки качества образования в школе и публичной доступности её результатов.

2. Модернизация методической службы школы. Создание комплекса условий для формирования у педагогов системы профессиональных компетенций, позволяющих реализовать личностно ориентированную парадигму образования.

3. Информатизация образовательного процесса, как средства индивидуализации обучения и перехода от академической к практико-ориентированной составляющей образовательного процесса.

4. Построение системы формирующего оценивания образовательных результатов.

5. Совершенствование системы управления Учреждением.

6. Развитие внешних связей Учреждением.

7. Укрепление ресурсной базы Учреждения.

8. Создание комфортной, здоровьесберегающей, безопасной  образовательной среды.

9. Определение принципов и содержания организации мониторинга эффективности реализации программы развития Учреждением.

 Основные направления программы
  1. Достижение современного качества и инновационного характера образования в Учреждении.
  2. Формирование поливариантных компонентов   образовательной среды Учреждения.
  3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
  4. Совершенствование воспитательного пространства Учреждения.
  5. Повышение роли семьи в образовательном процессе.
  6. Развитие внешних связей Учреждения.
  7. Повышение педагогической культуры учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования Учреждения.
  8. Модернизация системы управления Учреждением.
  9. Расширение спектра образовательных услуг для детей различного возраста и социальных групп; рост включённости детей в организованную образовательную и досуговую деятельность во второй половине дня.
  10. Экономическое развитие Учреждения.
  11. Мониторинг эффективности реализации программы.
 Сроки реализации

1 этап -  2012 – подготовительный – (анализ работы школы и осмысление выявленных проблем, поиск путей их решения)

2 этап - (2013- 2014) –формирующий – (становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях)

3 этап - (2015-16) – основной – (стабильного функционирования в новых условиях)

4 этап - (2017) – рефлексивно-обобщающий - (устойчивое развитие и анализ)

Исполнители программы Администрация и педагогический коллектив  ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля, Управляющий совет Учреждения,  обучающиеся, воспитанники
 Ожидаемые результаты программы

1. Становление школы как образовательной системы, обеспечивающей современное качество и инновационный характер  образования.

2. Высокий уровень комфортности учебно-воспитательного процесса в школе.

3. Сформированность у выпускников школы:

  • ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире;
  • базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;
  • специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей  профессиональной деятельности;

4. Сформированность у обучающихся  высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств;

5. Эффективная социализация учащихся.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения и воспитания учащихся.

7. Позитивное изменение функциональной и организационной структур управления Учреждением.

8. Укрепление  и  развитие  элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

9. Повышение инвестиционной привлекательности программы развития общеобразовательного учреждения.

 Контроль за исполнением программы
  • Администрация  ГБОУ СОШ № 11
  • Управляющий Совет школы
Источники финансирования программы Внебюджетные источники:

  • спонсорская помощь;
  • доходы от дополнительных образовательных услуг;
  • добровольные пожертвования родителей.

Программа развития ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля на 2012-2017 гг.