Телефоны горячих линий

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

ПАСПОРТ доступности ОСИ ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

АНКЕТА к паспорту доступности ОСИ

ПАСПОРТ доступности ОСИ СП д/с "Ягодка" ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

АНКЕТА к паспорту доступности ОСИ СП д/с "Ягодка" ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

 

Средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 ЗАДАЧИ:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и инвалидов  на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ и инвалидов в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.  

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:

  • интерактивная доска - 2
  • мультимедийные проекторы — 18
  • ноутбуки — 36
  • экран -18
  • принтер  - 4
  • 3D принтер - 1
  • видео техника:     фотокамера-2;
  • музыкальная техника: магнитофон -1, микшер-1, акустические колонки
  • конструктор «LEGO EDUCATION» - 3 шт.
  • оборудование для занятий техническим творчеством

лабораторное оборудование для   начальной школы:

Конструктор Перворобот LegoWedo – 1

Цифровая микролаборатория — 1

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература    

Средства воспитания  

Традиционно в качестве средств воспитания мы  рассматриваем  объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.  Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.   Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:  - дежурство по классу, школе;  - летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

5. Для беспрепятственного доступа в здание ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля инвалидов и лиц с ОВЗ, крыльцо оборудовано пандусом.

6. В ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля имеется столовая на 100 посадочных мест. Обучающиеся с ОВЗ (инклюзив) обеспечены двухразовым питанием или выдачей пайков (на случай дистанционного обучения). Денежную компенсацию получают обучающиеся, находящиеся на надомном обучении.

7. Для занятий спортивной деятельностью на территории школы оборудована спортивная площадка ВФСК ГТО.

В спортивном зале ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля  обучающиеся с ОВЗ занимаются со спортивным инвентарем:

- мячи для различных видов спорта:

- для занятий гимнастикой: гимнастические палки, маты, гимнастические скамейки, гимнастический брус, шведская стенка, обручи, скакалки.

Для интеллектуального развития – шашки и шахматы.

8. Школьная библиотека имеет выход в сеть Интернет. Имеются учебники для обучающихся с ОВЗ.

9. Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям используется структурное подразделение Центр «Точка роста»

10. Коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидами проводят логопед и психолог.

Реализация адаптированных  образовательных программ

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ существует возможность использования адаптированных образовательных программ для обучения, консультаций и занятий с психологом.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа ООО для обучающихся с задержкой психического развития

Информация о рабочих программах для лиц с ОВЗ

Адаптированные рабочие программы для начальной школы (1-4 класс)

Адаптированные рабочие программы по отдельным предметам (5-11 класс)